Вопросы и ответы


1. Проводились ли испытания на встрагивание пакеров? Если да - то какую нагрузку на встрагивание выдерживают взрыв пакера?
В зависимости от типа и размера взрывные пакеры выдерживают перепады давления 150-500 кгс/см2. Под действием такого давления пакер должен прочно без смещения удерживаться в скважине. Например, в колонне 146мм при перепаде давления 300 кгс/см2 пакер ВПШ подвергается осевой нагрузке 40тонн. В стендовых условиях усилия на сдвиг создают как при опрессовке пакера перепадом давления, так и непосредственно осевым усилием от гидравлического домкрата. В производственных условиях усилия на пакер 15-20 тонн, создаваемые разгрузкой веса НКТ, являются обычной практикой.
Специально какой-либо конструкции взрывного пакера для установки его в открытом стволе мы не разрабатывали. Однако, взрывные пакеры ВПШ, поставляемые нами для установки разбуриваемых мостовых пробок в закрепленных интервалах, использовались на практике и в открытом стволе с доливом на него цементного моста. Набор типоразмеров этих пакеров диаметром от 82 до 250 мм позволяет подобрать пакер ВПШ под конкретный диаметр ствола скважины. Для повышения надежности такого вида применения ВПШ мы можем обеспечить установку пакера посадочной камерой с увеличенным рабочим ходом и с узлами соединения пакера с посадочной камерой, обеспечивающим принудительное их разъединение при посадке в интервале с увеличенным по сравнению с расчетным диаметром ствола (например, в каверне). Существующий заряд обеспечивает проведение работ в скважинах с температурой до 150 град. С. Все сказанное относится и к проходному взрывному пакеру, например типа ПВ2.
2. Принцип работы и краткое описание пакеров ВПШ (на НКТ), необходимое давление при посадке пакера.

При спуске взрывного пакера ВПШ в скважину на кабеле компоновка включает: кабель, кабельную головку, посадочную камеру с пороховым зарядом и пиропатроном и пакер ВПШ. Воспламенение порохового заряда происходит от пиропатрона, а последнего - от электрического импульса, передаваемого по кабелю. Под действием давления пороховых газов происходит срабатывание посадочной камеры, которая при этом осуществляет посадку пакера в скважину и отсоединение от установленного в скважине пакера. В конце рабочего хода камеры происходит выхлоп пороховых газов в скважину. При подъеме кабеля на поверхность извлекается в разряженном состоянии пороховая камера, которая после переснаряжения используется повторно.

При спуске ВПШ в скважину на НКТ (например, в скважины с утяжеленным раствором, в сильнонаклонные или даже в горизонтальные участки) инициирование того же заряда осуществляется не от пиропатрона, а от капсуля-воспламенителя накольного действия. Для этого посадочная камера в этом случае снабжается накольным механизмом. После спуска пакера в скважину на заданную глубину в НКТ бросают резиновый шар, к НКТ подсоединяют насос и потоком жидкости шар подводят к накольному механизму. Подъемом давления до 80-100 кгс/см2, преодолевая сопротивление блокирующих элементов, производят срабатывание накольного механизма, результатом чего становится накол капсуля-воспламенителя, а от него заряда.

Таким образом пакер устанавливается в скважине не давлением в НКТ, а усилием посадочной камеры от давления пороховых газов.

3. Добрый день! Сообщите пожалуйста располагаете ли Вы взрывными пакерами (проходными и глухими), для установки в открытом стволе диаметром 195 мм и менее, для скважин с повышенной забойной темературой 150 - 180 град. цельс.
Специально какой-либо конструкции взрывного пакера для установки его в открытом стволе мы не разрабатывали. Однако, взрывные пакеры ВПШ, поставляемые нами для установки разбуриваемых мостовых пробок в закрепленных интервалах, использовались на практике и в открытом стволе с доливом на него цементного моста. Набор типоразмеров этих пакеров диаметром от 82 до 250 мм позволяет подобрать пакер ВПШ под конкретный диаметр ствола скважины. Для повышения надежности такого вида применения ВПШ мы можем обеспечить установку пакера посадочной камерой с увеличенным рабочим ходом и с узлами соединения пакера с посадочной камерой, обеспечивающим принудительное их разъединение при посадке в интервале с увеличенным по сравнению с расчетным диаметром ствола (например, в каверне).  Существующий заряд обеспечивает проведение работ в скважинах с температурой до 150 град. С. Все сказанное относится и к проходному взрывному пакеру, например типа ПВ2.
4. Каким образом выбирается место установки генератора давления относительно интервала перфорации?
Место установки твердотопливного генератора давления определяется характером решаемой задачи; а именно: 

а) необходимо осуществлять разрыв коллектора в ПЗП, провести ТГХО или прогрев цементного раствора при креплении обсадной колонны? 

б) используется малогабаритный или полноразмерный аппарат? 

в) обработке подлежит протяженный или короткий интервал вскрытого пласта? 

г) параметры перфорации интервала оптимальны для технологии воздействия или требуется реперфорация с зарядами типа БО (СБО)? 

В каждом конкретном случае место установки генератора давления относительно интервала перфорации выбирается с учетом максимума влияющих на результаты его использования факторов, хотя выбор-то невелик – в интервале или над ним. Но тут же встают новые вопросы: на каком расстоянии от интервала или его границ и т.п.
5. Как влияет соотношение внутреннего диаметра обсадной колонны и диаметра перфоратора на величину пробиваемого отверстия в колонне? Например, при применении перфоратора ПКТ105Н в колонне 168мм.
Большое влияние на диаметр входного отверстия в колонне оказывает величина зазора между перфоратором и обсадной колонной при использовании зарядов типа БО (СБО). При применении перфораторов с зарядами, обеспечивающими, например, глубокое проникновение, влияние зазора намного меньше и его, как правило, не учитывают.
44 
879
Рис. Положение перфоратора в обсадной колонне (сечение) и влияние зазора на диаметр входного отверстия для зарядов БО 
6. Обязательно ли всегда дублировать детонационную цепь в перфораторах ПКТ105Н и ПКТ114 с зарядами ЗПКТ105Н-ТВ?
Дублирование взрывной (детонационной) цепи повышает надежность аппаратуры в любом случае. Особенно это важно при вскрытии протяженных интервалов длинными сборками перфоратора, когда неизбежно соединение нескольких отрезков ДШ.
7. За счет чего снижено фугасное воздействие на эксплуатационную колонну при использовании перфораторов ПКСУЛ с зарядами ЗПКС-ГП и ЗПКС-БО?
Уменьшение фугасного воздействия перфораторов ПКСУЛ на крепь скважины достигнуто за счет снижения веса ВВ в зарядах в стальном корпусе со специальным демпфером. При этом существенно увеличены глубина пробития зарядов ЗПКС80Н-ГП и ЗПКС100Н-ГП и диаметр входного отверстия зарядов ЗПКС80Н-БО и ЗПКС100Н-БО
8. Возможно ли совместное применение зарядов типа БО и ГП в одной сборке перфораторов?
Заряды типов БО и ГП выполнены в одинаковых корпусах, поэтому конструктивно они взаимозаменяемы. Другой вопрос в назначении такой комбинации. Как правило, совместное использование зарядов ГП и БО практикуется при перестрелах интервалов, например, для подготовки скважины под ГРП или с целью интенсификации.


Задать свой вопрос


ФИО:
Должность:
Организация:
E-mail: *
Ваш вопрос: *

Введите защитный код:



* Звёздочкой помечены поля, обязательные для заполнения